Сведения об образовательной организации
Детский центр "Академика"
Основные сведения
Индивидуальный предприниматель Куликова Татьяна Витальевна
ИНН 026607008452
ОГРНИП 317028000092387
Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей за государственным регистрационным номером 317028000092387, дата внесения записи: 21.06.2017г. наименование регистрирующего органа: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №39 по Республике Башкортостан

Режим работы: понедельник-суббота с 14:00 до 19:00.

Место осуществления образовательной деятельности: 453265, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Калинина, д. 92, № на п/пл 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Контактный телефон: +7 (987) 251-45-42
E-mail: akademika.salavat@yandex.ru

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: отсутствует.

Государственная аккредитация образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам: отсутствует.
Структура и органы управления образовательной организацией
Организация не делится на структурные подразделения.
Руководители структурных подразделений: отсутствуют.
Места нахождения структурных подразделений: отсутствуют.
Официальные сайты структурных подразделений: отсутствуют.
E-mail структурных подразделений: отсутствует.
Положение о структурных подразделениях: отсутствует.
Документы
Правила внутреннего распорядка обучающихся

1. При входе в Центр обязательно надевайте сменную обувь.

2. Не приносите на занятия острые, режущие и колющие предметы.

3. Не приносите на занятия жевательные резинки, конфеты, печенье и прочие продукты питания, а также собственные игрушки.

4. Не пользуйтесь мобильными телефонами на занятии.

5. Не приносите на занятия ценные вещи.

6. Относитесь бережно к имуществу Центра и имуществу других детей.

7. Уважайте детей, находящихся на занятиях, и тренера. Разрешайте споры только мирным путем.

8. Соблюдайте тишину и спокойствие на занятиях, а также в перерывах между занятиями.

9. Прислушивайтесь к советам и выполняйте все задания тренера.

Остальные документы
Устав образовательной организации - отсутствует.
Коллективный договор - отсутствует.
Локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, предусмотренные Федеральным законом N 273-ФЗ - отсутствуют.
Отчет о результатах самообследования - отсутствует.

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль в сфере образования - отсутствуют.

Правила внутреннего распорядка обучающихся

1. При входе в Центр обязательно надевайте сменную обувь.

2. Не приносите на занятия острые, режущие и колющие предметы.

3. Не приносите на занятия жевательные резинки, конфеты, печенье и прочие продукты питания, а также собственные игрушки.

4. Не пользуйтесь мобильными телефонами на занятии.

5. Не приносите на занятия ценные вещи.

6. Относитесь бережно к имуществу Центра и имуществу других детей.

7. Уважайте детей, находящихся на занятиях, и тренера. Разрешайте споры только мирным путем.

8. Соблюдайте тишину и спокойствие на занятиях, а также в перерывах между занятиями.

9. Прислушивайтесь к советам и выполняйте все задания тренера.

Образование
1. Реализуемые образовательные программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Ментальная арифметика".

Форма обучения - очная.
Программа объемом 72 академических часа рассчитана на один год обучения (36 недель).

Актуальность программы
Наиболее интенсивное развитие головного мозга детей происходит с рождения до одиннадцати лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее ребенка. Данные исследований свидетельствуют о положительном влиянии ментальной арифметики на развитие детей.
Ментальная арифметика представляет собой систему интеллектуального и творческого развития детей средствами математических вычислений, специальных упражнений по синхронизации полушарий мозга, развитию восприятия, внимания, мышления, памяти, речи.
При этом используются японские счеты – соробан, которые дают наглядное представление о числе и его составе. При работе с соробаном у обучающихся формируются и совершенствуются вычислительные навыки, включая визуальное и кинестетическое восприятия. В отличие от калькулятора и компьютера, которые могут тормозить мозговую деятельность, счет на соробане наоборот повышает умственное развитие детей комплексом манипуляций.
Кроме того, занятия ментальной арифметикой способствуют развитию уверенности в собственных силах, развитию памяти, в том числе фотографической, концентрации внимания и развитию социальной адаптации детей.

Основные характеристики образования
В программе предусмотрены активные формы работы, направленные на вовлечение обучающихся в динамичную деятельность, обеспечение понимания ими учебного материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы
Развитие интеллектуальных и познавательных способностей, вычислительных навыков детей, возможностей восприятия и обработки информации посредством обучения счету на соробане.

Задачи программы
Обучающие:
-обучить приемам счета на соробане, работе в уме с воображаемыми числами;
-совершенствовать вычислительные навыки с помощью счета на соробане.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику, концентрацию внимания, фотографическую память, логическое мышление и воображение для активации интеллектуального и творческого потенциала ребенка;
-развивать познавательную активность через применение технологии личностно- ориентированного деятельностного подхода;
-развивать основы самоконтроля и самооценки.
Воспитывающие:
-воспитывать инициативность и самостоятельность, ответственность и уверенность в своих силах;
-воспитывать интерес к быстрому счету и ментальной арифметике;
-воспитывать потребности в саморазвитии, самореализации у детей.

Планируемые результаты освоения программы
В результате освоения программы дети должны:
-иметь представление соробане и его конструкции;
-знать правила передвижения косточек на соробане;
-владеть понятиями: цифра, число, разряд, сложение, вычитание;
-уметь откладывать числа на соробане;
-освоить сложение и вычитание без законов на соробане;
-освоить сложение и вычитание на соробане, используя законы «на 5»;
-освоить сложение и вычитание на соробане, используя законы «на 10»;
-освоить сложение и вычитание на соробане, используя дополнительные законы;
-уметь оперировать многозначными числами на соробане.
В результате освоения программы у детей повысятся вычислительные навыки, познавательная активность, улучшатся интеллектуальные и творческие способности, а также возможности восприятия и обработки информации.

Современные ценностные ориентиры, которые формируются в процессе освоения программы

Обучающиеся станут более социально адаптированными, общительными, ответственными и уверенными в себе.

Уровень сложности содержания программы - стартовый.

Организационно-педагогические условия реализации программы
Форма обучения – очная. Взаимодействие педагога и ребенка направлено на создание условий для более успешной реализации способностей обучающегося.

Режим занятий
Занятия по программе на протяжении всего курса обучения проводятся в течение 36 учебных недель, 2 раза в неделю по одному академическому часу продолжительностью 45 минут, всего – 2 часа в неделю; в год – 72 часа.
Для детей 9-11 лет возможна следующая вариация режима занятий: в течение 36 учебных недель, 1 раз в неделю по 2 часа продолжительностью 45 минут с 15 минутным перерывом после каждого часа занятий, всего – 2 часа в неделю; в год – 72 часа.

Возраст обучающихся
Программа рассчитана на детей 7-11 лет. Плавающий возрастной барьер обусловлен тем, что обучение по программе возможно для детей с 7 до 11 лет в любой промежуток времени, так как по принципу персонализации дополнительного образования посредством выстраивания индивидуальных образовательных траекторий выставляются свои цели, задачи и планируемые результаты.

Формы организации образовательного процесса – групповая.

Принципы формирования и наполняемость групп
На обучение в группы по программе принимаются дети в течение всего календарного года без проведения индивидуального отбора. Наполняемость укомплектованных групп – 6 человек.

Особенности организации образовательного процесса
Обучение детей строится в соответствии с особенностями их развития. Посильность требований и нагрузок, предъявляемых ребёнку в процессе обучения, способствует повышению эффективности занятий. Каждый ребенок обучается в своем индивидуальном темпе работы и переходит к новому этапу обучения после полного усвоения материала предыдущего этапа.
2. Направления и результаты научно-исследовательской деятельности
Отсутствуют.
3. Численность обучающихся за счет бюджета
Отсутствуют.
4. Численность иностранных обучающихся.
Отсутствуют.
5. Язык образования
Русский язык.
6. Результаты приема в университет и трудоустройства
Не применимо.
Руководство
Руководитель - индивидуальный предприниматель Куликова Татьяна Витальевна.
Контактный телефон: +7 (987) 251-45-42
Электронная почта: akademika.salavat@yandex.ru
Педагогический состав
Педагог: Куликова Татьяна Витальевна.
Преподаваемый курс: ментальная арифметика.
Образование: высшее педагогическое, учитель математики и информатики.
Опыт работы в профессиональной сфере: 25 лет.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями и помещениями
Адрес: 453265, Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Калинина, д. 92,
№ на п/пл 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

Помещения по назначениям:
  • учебный кабинет - 17,2 кв. м,
  • учебный кабинет - 16,2 кв. м,
  • учебный кабинет - 14,6 кв. м, туалет - 1,6 кв. м,
  • туалет - 1,5 кв. м,
  • умывальная - 3,2 кв. м,
  • коридор - 9,7 кв. м,
  • гардероб - 13,6 кв. м,
  • подсобное помещение - 2,8 кв.м

Собственник: Куликова Татьяна Витальевна

Документы, подтверждающие право собственности:
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на нежилое помещение от 14.11.2019 г., срок действия - бессрочный.

Кадастровый номер объекта недвижимости:
02:59:070315:1426

Номер записи регистрации в Едином государственном реестре недвижимости:
03/161-н/03-2019-7-180
Обеспечение образовательного процесса оборудованными помещениями
по предмету "Ментальная арифметика"
Оборудованные помещения:

  • «Зеленый кабинет»
Столы, стулья, учебная доска, ноутбук, телевизор, софит, бактерицидный рециркулятор, шкаф для пособий, плакаты, учебные пособия, счеты абакус ученические, счеты абакус учительские, набор настольных игр.

  • «Желтый кабинет»
Столы, стулья, учебная доска, софит, ноутбук, шкаф для пособий, бактерицидный рециркулятор, кондиционер, магнитная азбука, предметные картинки, дидактические настольные игры, набор цифр,
раздаточный и счетный материал, набор геометрических плоскостных и объемных фигур.

  • «Синий кабинет»
Столы, стулья, учебная доска, проектор, ноутбук, шкаф для пособий, бактерицидный рециркулятор, зеркало индивидуальное, кубики Зайцева, кубики с буквами, артикуляционные схемы, таблицы, картинки звуков, таблицы – схемы слияния звуков, таблицы – схемы слова на каждого ребенка, наборы игрушек.
Финансово-хозяйственная деятельность
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет
  • бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации - 0%
  • местных бюджетов - 0%
  • по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических (юридических) лиц - 100%.

Поступление финансовых и материальных средств по итогам финансового года:

Расходование
Вакантные места для приема или перевода обучающихся
Количество вакантных мест для приема (перевода) по образовательной программе "Ментальная арифметика":

  • финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов - 0.
  • финансируемых по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 5.
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Стипендии, меры социальной поддержки, общежития - отсутствуют.
Международное сотрудничество
Международное сотрудничество не производится.
Организация питания в образовательной организации
Питание обучающихся не производится.
Образовательные стандарты и требования
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
  1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы,
  2. Требования к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
  3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
Требования к результатам обучения включают следующие группы:
- личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
- метапредметные, включающие освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
- предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Требования к структуре основной образовательной программы, в том числе к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
ООП должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет назначение, цели и задачи Стандарта, планируемые результаты ООП систему оценки достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел включает образовательные программы, ориентированные на достижение образовательных результатов обучающихся: программы учебных предметов, курсов, в том числе курсов внеурочной деятельности, программу формирования / развития универсальных учебных действий, программу воспитания и социализации, программу коррекционной работы.

Организационный раздел включает учебный план, календарный учебный график, систему условий реализации образовательной программы, оценочные и методические материалы.
Made on
Tilda